Каждый второй представитель поколения Z (молодые люди, родившиеся чуть ранее и после 2000 года) начинает инвестировать, потому что им движет FOMO — страх упустить выгоду. К такому выводу пришли исследователи из Института финансовых аналитиков (CFA Institute) и Фонда образования инвесторов Управления по регулированию финансовой отрасли (FINRA).
Другими факторами популярности инвестиций среди «зумеров» являются возможность вкладывать небольшие суммы и простота сделок через интернет-приложения.
По опросам, более 80% представителей поколения Z в США и Великобритании начали покупать ценные бумаги в возрасте до 21 года. То же самое касается 79% молодых канадцев и 63% китайских инвесторов.
Четверть респондентов из поколения Z в США стали инвесторами до 18 лет. То же самое сделали более 20% юных британцев и канадцев. В Китае с этого возраста начинают вкладывать деньги в ценные бумаги только 7% поколения Z.
«Зумеры» предпочитают вкладываться в криптовалюту и акции. Склонность к азартным играм толкает молодых людей к более рискованными инвестициям.
Из соцсетей об инвестициях и финансах узнают 48% «зумеров», поиском в интернете с той же целью пользуются 47%, у родителей информацию получают 45% респондентов. При этом более половины инвесторов поколения Z в США (56%), Канаде (56%) и Великобритании (58%) считают отсутствие необходимых знаний препятствием для инвестирования.
135 комментариев